Информирование заинтересованных лиц сельхоз.зу
Одной из приоритетных задач Ленинградской области является сохранение освоенности территорий сельскохозяйственных земель. Подобные цели положительно влияют на развитие отечественной экономики, поскольку способствуют комплексному решению задач по увеличению объема импортозамещения, путем производства сельскохозяйственной продукции, а также увеличение объемов выпуска продукции, направленного на увеличение доли экспорта.
Ввиду ограниченности земельных ресурсов определенных муниципальных районов Ленинградской области у многих субъектов агробизнеса отсутствует возможность приобретения дополнительных земельных участков для ведения в их границах сельскохозяйственной длительности, при этом в связи с увеличением рыночной стоимости земельных участков покупка земель у третьих лиц представляется недоступной. Данные обстоятельства являются препятствием для формирования конкурентоспособного и эффективного сельскохозяйственного производства, в том числе посредством стимулирования предпринимательской активности.
В государственной собственности Ленинградской области находятся земельные участки, расположенные на территории Бокситогорского района Ленинградской области, которые также ранее использовались предприятием «Красный Пахарь» (перечень представлен в Приложении). Данные участки могут быть вовлечены в оборот путем предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам и (или) или сельскохозяйственным организациям, расположенным на территориях вверенных Вам муниципальных районов.
Основания для предоставления земельных участков крестьянским (фермерским) хозяйствам содержатся в п.п.12 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (имеющей бланкетный характер к п.5.1 ст.10 Федерального закона от 8 августа 2024 года № 319-ФЗ в статьи 10 и 10.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее-Федеральный закон №101-ФЗ), где установлено право предоставления земельных участков для сельскохозяйственного производства без проведения торгов, т.е. вне конкурсной основы.
При этом исходя из положений Федерального закона № 101-ФЗ в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются сельскохозяйственным организациям, получающим государственную поддержку в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (далее-Комитет) обращает внимание, в соответствии с п.п. 9 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
Таким образом, трехлетний срок добросовестного надлежащего использования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства предоставляет право арендатору такого участка обратиться за его приобретением в собственность, по цене установленной Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 мая 2015 года № 179.
Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом ищет заинтересованных лиц в расширении существующего производства и готовых рассмотреть вопрос о приобретении указанных земельных участков:
Новое на сайте:
- К Новому году работники Отделения СФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области передали гуманитарную помощь участникам СВО
- Как вырастет размер пенсии работающих пенсионеров в январе 2025 года
- С начала 2024 года 2740 жителей Санкт-Петербурга и Ленобласти с длительным стажем досрочно вышли на пенсию
- В связи с ростом случаев гибели и травматизма людей на пожарах, отдел надзорной деятельности и профилактической работы Гатчинского района настоятельно напоминает
- Информирование заинтересованных лиц сельхоз.зу
- С начала 2024 года 640 педагогов Санкт-Петербурга и Ленинградской области вышли на пенсию досрочно
- Отделение Социального фонда по СПб и Ленобласти предостерегает граждан от мошенников!
- ИЗВЕЩЕНИЕ О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2023 года № 789
- Ветераны СВО будут проходить лечение в центрах реабилитации Социального фонда
- ИЗВЕЩЕНИЕ О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 08.11.2021 № 706
- Постановление № 1150. О запрете выхода граждан на ледовое покрытие водных объектов на территории Пудомягского сельского поселения в зимний период 2024-2025гг.
- В петербургском Центре общения старшего поколения прошли лекции по финансовой грамотности
- С начала 2024 года Отделение Социального фонда по СПб и ЛО компенсировало стоимость полиса ОСАГО 863 жителям региона
- "Об утверждении и ведении Реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории Пудомягского сельского поселения"
- Постановление № 1117. "Об утверждении и ведении Реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории Пудомягского сельского поселения"