Постановление № 242 О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПУДОМЯГСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.06.2011г. №242
О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р. «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Пудомягского сельского поселения (приложение № 1).
2. Отделам и (или) специалистам администрации Пудомягского сельского поселения:
2.1. Разработать административные регламенты на каждую из предоставляемых муниципальных услуг в срок до 15 июля 2011 года.
2.2. Провести экспертизу проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с постановлением главы администрации Пудомягского сельского поселения от 21 марта 2011 года № 117.
2.3. Представить утвержденные в установленном порядке административные регламенты предоставления муниципальных услуг ответственному муниципальному служащему администрации Пудомягского сельского поселения для дальнейшего размещения на официальном сайте администрации Пудомягского сельского поселения и портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области в срок до 01.08.2011 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на В.Н. Виноградову – заместителя главы администрации Пудомягского сельского поселения.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Гатчинская правда» и официальном сайте администрации Пудомягского сельского поселения.
Глава администрации
Пудомягского сельского поселения Л.А. Ежова
Приложение № 1
к постановлению администрации
Пудомягского сельского поселения
от 07.06.2011г. № 242.
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Требования, установленные настоящим Порядком, также выполняются при разработке и утверждении нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в утвержденные административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
2. В настоящем Порядке используются основные понятия в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.
3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Решениями совета депутатов Пудомягского сельского поселения, постановлений и распоряжений администрации Пудомягского сельского поселения и настоящим Порядком.
4. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты услуг) разрабатываются отделами и (или) специалистами администрации Пудомягского сельского поселения.
В случае предоставления муниципальной услуги организацией подведомственной администрации Пудомягского сельского поселения, административный регламент услуги разрабатывается администрацией Пудомягского сельского поселения.
5. При регламентации муниципальных услуг, предоставляемых в рамках осуществления отдельных полномочий (части полномочий) МО «Пудомягское сельское поселение», переданных Гатчинскому муниципальному району в установленном порядке Решениями совета депутатов, административные регламенты муниципальных услуг утверждаются постановлениями администрации Гатчинского муниципального района.
6. Особенности разработки и утверждения административных регламентов услуг, предоставляемых органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке областными законами, установлены разделом 6 Порядка, утвержденного Постановлением правительства Ленинградской области от 5 марта
7. Административные регламенты размещаются в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области на официальном сайте администрации Пудомягского сельского поселения (далее - официальный сайт).
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
8. Отделы и (или) специалисты администрация Пудомягского сельского поселения в ходе разработки проектов административных регламентов обязаны:
- обеспечивать проведение независимой экспертизы проекта административного регламента;
- направлять проект административного регламента на экспертизу;
9. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Пудомягского сельского поселения.
10. При разработке административного регламента отделы и (или) специалисты администрации Пудомягского сельского поселения могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
II. Требования к структуре и разработке проектов
административных регламентов
1. Наименование административного регламента определяется отделом и (или) специалистом администрация Пудомягского сельского поселения, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2. В административные регламенты включаются следующие разделы:
2.1. Общие положения;
2.2 Стандарт предоставления муниципальной услуги:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование отдела и (или) специалиста администрация Пудомягского сельского поселения, предоставляющего муниципальную услугу;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, органов местного самоуправления Пудомягского сельского поселения для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), (формы документов, способ получения образцов документов заявителями, в том числе в электронном виде, а также порядок их представления).
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных соответствующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, органов местного самоуправления Пудомягского сельского поселения.
Если нормативными правовыми актами не предусмотрена оплата предоставления муниципальной (государственной) услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление данной муниципальной услуги является бесплатной для заявителя.
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
- показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
2.3 Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
2.3.1. В административных регламентах могут выделяться, в рамках предоставления муниципальной услуги в зависимости от характера и особенностей содержания муниципальной услуги следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;
- осуществление необходимых проверок и экспертиз;
- принятие решения уполномоченным должностным лицом по результатам проверки;
- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и другие.
2.3.2. В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. При описании каждого административного действия в обязательном порядке должны указываться:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставления муниципальной услуги содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, права и обязанности должностного лица при его выполнении, а также перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, а при возможности различных вариантов решения - критерии, основания и (или) процедуры выбора вариантов решения;
- порядок и форма контроля совершения административных действий и принятия решений;
- результат и порядок передачи административного действия, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ формирования результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.4 Формы контроля за исполнением административного регламента;
2.4.1. Определяется порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами.
2.4.2. Указываются иные положения, характеризующие требования к порядку и форме контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений и организаций.
2.5 Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.5.1. Сведения о порядке обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, в том числе:
- информация для заявителей о праве на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования;
- документы, подаваемые заявителем для начала административной процедуры обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- возможность и порядок обращения с претензией непосредственно к лицу, допустившему, по мнению заявителя, нарушение административного регламента, совершившему действия (бездействие) или принявшего решения, нарушающие предположительно права и законные интересы заявителя;
- сведения о вышестоящих органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за прием жалоб, график работы, типовые формы обращений (жалоб), а также номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента;
- сроки рассмотрения первичной и вторичной (ранее отклоненной) жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
- ответственность должностных лиц за допущенные нарушения административного регламента, за необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (заявления, обращения) и отказ от ее (их) удовлетворения в случае, если решения следующих инстанций подтверждают правоту заявителя, в том числе, если это происходит неоднократно или систематически;
- порядок возмещения (компенсации) ущерба и участия в его возмещении органа.
2.7 Предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и (или) муниципальным образованием «Пудомягское сельское поселение» формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, разрабатываются отделами и (или) специалистами администрации Пудомягского сельского поселения и являются приложением к административному регламенту, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и (или) Пудомягского сельского поселения для подачи таких документов прямо предусмотрена свободная форма.
III. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов
1. Проекты административных регламентов разрабатывают отделы и (или) специалисты администрации Пудомягского сельского поселения, предоставляющие муниципальные услуги и размещают в сети Интернет на официальном сайте администрации Пудомягского сельского поселения (далее - официальный сайт).
2. Размещенный на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы.
3. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом (лицом) по проведению экспертизы проектов административных регламентов (далее уполномоченный орган, лицо).
4. Предметом экспертизы проекта административного регламента является оценка соответствия Федеральному законодательству и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ленинградской области, Пудомягского сельского поселения, а также оценка учета результатов независимой экспертизы, возможного положительного эффекта и возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для заявителей.
5. Проведение экспертизы осуществляется для проведения следующих задач:
- обеспечение прав физических и юридических лиц на получение муниципальных услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальных услуг;
- организация предоставления полной, актуальной и достоверной информации о муниципальных услугах и порядке их предоставления;
- обеспечение соответствия деятельности органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг требованиям, действующего законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Пудомягского сельского поселения:
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
6. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а так же организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
7. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте и составляет не менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте.
8. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации или физическим лицом, проводившим независимую экспертизу и направляется в отдел и (или) специалисту администрации Пудомягского сельского поселения.
9. Отдел и (или) специалист администрации Пудомягского сельского поселения, разработавшие административный регламент обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
10. Не поступление заключения независимой экспертизы в отдел и (или) специалисту администрации Пудомягского сельского поселения, разработавшему административный регламент, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы.
11. Срок рассмотрения проекта административного регламента отделом и (или) специалистом администрации Пудомягского сельского поселения не должен превышать трех рабочих дней.
12. Если отдел и (или) специалист администрации Пудомягского сельского поселения, разработавший административный регламент не согласен с замечаниями, оно готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми оно не согласно.
13. Проект административного регламента, согласованный в соответствии с настоящим порядком, передается отделом и (или) специалистом администрации Пудомягского сельского поселения, разработавшим административный регламент уполномоченному лицу для проведения экспертизы со следующими документами:
а) проект постановления администрации Пудомягского сельского поселения об утверждении административного регламента (далее – проект постановления);
б) справку согласования к проекту постановления;
в) проект административного регламента;
г) пояснительную записку к проекту постановления, в которой указываются следующие сведения:
- о размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте;
- о сроке, отведенном для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и указанном при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте;
- о результатах независимой экспертизы;
- о решениях отделов и (или) специалистов администрации Пудомягского сельского поселения, принятых по результатам независимой экспертизы;
д) заключение, составленное по результатам независимой экспертизы (при наличии);
е) справку об учете замечаний – при повторном и последующем поступлениях проекта административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган.
14. Уполномоченный орган отказывает в проведении экспертизы в следующих случаях:
- несоблюдения разработчиком административного регламента, требования Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по размещению проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте для проведения независимой экспертизы;
- не истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы соответствующих проектов административных регламентов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
- несоблюдение требований пункта 13 настоящего Порядка.
15. В случае отказа в проведении экспертизы в соответствии с пунктом п.14 настоящего Порядка уполномоченный орган направляет разработчику административного регламента представленные документы с сопроводительным письмом, в котором указывает основания для отказа в проведении экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в уполномоченный орган.
16. Орган, уполномоченный на проведение экспертизы административных регламентов, в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления административного регламента, направляет отделу и (или) специалисту администрации Пудомягского сельского поселения, разработавшему административный регламент, заключение об оценке соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и иным нормативным правовым актам.
17. По результатам экспертизы отдел и (или) специалист администрации Пудомягского сельского поселения, разработавшие административный регламент, готовят проект постановления Администрации Пудомягского сельского поселения на утверждение административного регламента, либо дорабатывают его в соответствии данным порядком и после его утверждения направляют ответственному муниципальному служащему Администрации для дальнейшего размещения на официальном сайте и портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.
18. Проекты нормативно-правовых актов об утверждении административных регламентов не позднее, чем за 5 рабочих дней до принятия направляются в Гатчинскую городскую прокуратуру.
Новое на сайте:
- Более 200 тысяч федеральных льготников из Санкт-Петербурга и Ленобласти выбрали получение набора социальных услуг в натуральной форме
- О проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 47:23:0312001:91, расположенного по адресу: д. Корпикюля, ул. Глиняная, д.7
- О проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 47:23:0312001:94, расположенного по адресу: д. Корпикюля, ул. Глиняная, д.7а
- Отделение Социального фонда по Санкт-Петербургу и Ленобласти оформило более 2,3 миллиона пособий по временной нетрудоспособности
- Заключение о результатах публичных слушаний
- Уважаемые специалисты, оформляющие справки о поголовье скота, получателям субсидии на возмещение части затрат по приобретению комбикорма!
- Отдел по АПК ГМР сообщает о приеме документов на получение субсидии по приобретению комбикорма на содержание сельскохозяйственных животных и птицы!
- Свыше тысячи страхователей СПб и ЛО получили квалифицированные консультации в телеграм-чате регионального Отделения Социального фонда России
- Постановление № 987. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
- Постановление № 986. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
- Постановление № 985. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
- Постановление № 984. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
- Постановление № 983. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в собственность бесплатно»
- Постановление № 982. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
- Постановление № 981. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги