Виды ответственности за фиктивную постановку на миграционный учет
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Согласно статье 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения.
С 23 ноября 2018 года под определение "фиктивная постановка на учет по месту пребывания" подпадает в том числе регистрация иностранного гражданина по месту нахождения организации, не являющейся его работодателем.
Что означает понятие фиктивная регистрация? Постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, признается фиктивной.
ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области обращает внимание жителей региона на то, что несоблюдение порядка постановки на учет граждан Российской Федерации и иностранцев противозаконно и предусматривает административную и уголовную ответственность.
Фиктивная постановка на миграционный учет по месту пребывания в жилом помещении влечет уголовную ответственность в соответствии со ст.322.3 УК РФ, а в нежилом - указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.27 КоАП РФ - имеется ввиду представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
На основании ст. 322.2 и 322.3 УК РФ виновным назначают следующие виды наказаний:
штраф;
принудительный труд до 3 лет;
тюремный срок до 3 лет;
запрет пребывания в некоторых должностях до 3 лет (дополнительная мера).
При этом лицо, совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
При установлении факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания иностранные граждане в соответствии с п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» подлежат снятию с учета.
На регулярной основе сотрудниками подразделений по вопросам миграции осуществляются мероприятия с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграции по линии административных правонарушений, а также по выявлению с признаками уголовного деяния.
Управление по вопросам миграции также информирует об ужесточении ответственности за фиктивную постановку на миграционный учет иностранных граждан. Работников-иностранцев часто фиктивно регистрируют в нежилых помещениях. В прежней редакции УК России это не считалось преступлением. Уголовная ответственность распространялась только на незаконную регистрацию в жилых помещениях. Теперь в уголовное законодательство внесены поправки и в отношении нежилых помещений. В частности, предусмотрено следующее наказание:
- штраф в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до трех лет, либо
- принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо
- лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Новое на сайте:
- Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «Для размещения объектов торговли» для земельного участка с кадастровым номером 47:23:0306001:857
- Профилактическая памятка гражданам о сохранности личного имущества
- Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Установка информационной вывески, согласование дизайн-проекта размещения вывески на территории Пудомягского сельского поселения»
- Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
- Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения (ордера) на производство земляных работ»
- Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса»
- Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»
- 2,3 тысячи работающих отцов в Санкт-Петербурге и области получают пособие по уходу за ребенком до полутора лет
- Более 25 тысяч жителей Санкт-Петербурга и Ленобласти получили свидетельство пенсионера с начала 2024 года
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 июля 2024 год № 90 О проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «Для размещения объектов торговли» для ЗУ с кадастровым номером 47:23:0306001:857
- Сборы на пляж
- Пожар и дети (Родители, будьте взрослыми)
- Семинар г. Гатчина 11.07.24
- 7 285 семей из Санкт-Петербурга и Ленинградской области получают ежемесячную выплату из средств материнского капитала
- График оперативной помощи по ЕНС июль