Прокуратура. Конституция Российской Федерации (ч.2 ст. 24) закрепляет обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить любому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами...
Конституция Российской Федерации (ч.2 ст. 24) закрепляет обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить любому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Гарантией реализации права гражданина на ознакомление с указанными документами является установление уголовной ответственности (ст. 140 УК РФ) за отказ в предоставлении гражданину информации.
Преступлением является деяние (действие или бездействие), которое заключается в отказе в предоставлении гражданину информации; уклонении должностного лица от предоставления информации; предоставлении заведомо неполной информации; предоставлении заведомо ложной информации.
Отказ в предоставлении информации представляет собой прямой отказ, открытое проявление нежелания соответствующего лица дать запрашиваемую информацию. Отказ может быть как устным, так и письменным.
Под предоставлением неполной информации понимается предложение для ознакомления части документов и материалов, части информации, содержащейся в них, либо составление письменного ответа на запрос, содержащего лишь часть сведений, которые требуются адресату.
Под предоставлением ложной информации следует понимать предложения для ознакомления либо письменное представление сведений, не соответствующих действительности хотя бы частично.
К уклонению от предоставления информации следует отнести активное поведение, выражающее завуалированные формы отказа в виде непредоставления информации под различными предлогами, не имеющими ни юридических, ни фактических оснований (например, ссылка на отсутствие запрашиваемой информации, которая фактически имеется), а также бездействие, когда виновный не дает ни устного, ни письменного ответа на запрос.
Для квалификации деяния как преступления отказ должен быть неправомерным, т.е. не соответствовать предписаниям закона или иного нормативного акта
Состав преступления материальный. В качестве обязательного признака он предусматривает последствие в виде причинения вреда правам и законным интересам гражданина. Поскольку последствия не конкретизированы в законе, ими могут быть, например, причинение материального ущерба, морального вреда либо причинение иного вреда правам и законным интересам человека.
Субъективная сторона преступления выражается в умышленной форме вины.
Субъектом преступления являются те должностные лица органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, в компетенцию которых входит предоставление соответствующей информации.
Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет.
Новое на сайте:
- Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «Для размещения объектов торговли» для земельного участка с кадастровым номером 47:23:0306001:857
- Профилактическая памятка гражданам о сохранности личного имущества
- Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Установка информационной вывески, согласование дизайн-проекта размещения вывески на территории Пудомягского сельского поселения»
- Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
- Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения (ордера) на производство земляных работ»
- Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса»
- Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»
- 2,3 тысячи работающих отцов в Санкт-Петербурге и области получают пособие по уходу за ребенком до полутора лет
- Более 25 тысяч жителей Санкт-Петербурга и Ленобласти получили свидетельство пенсионера с начала 2024 года
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 июля 2024 год № 90 О проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «Для размещения объектов торговли» для ЗУ с кадастровым номером 47:23:0306001:857
- Сборы на пляж
- Пожар и дети (Родители, будьте взрослыми)
- Семинар г. Гатчина 11.07.24
- 7 285 семей из Санкт-Петербурга и Ленинградской области получают ежемесячную выплату из средств материнского капитала
- График оперативной помощи по ЕНС июль