Решение № 106. Об утверждении положения о порядке установления публичных сервитутов на территории муниципального образования Пудомягского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПУДОМЯГСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
От 25 мая 2016 года № 106
Об утверждении положения о порядке установления публичных сервитутов на территории муниципального образования Пудомягского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Пудомягское сельское поселение» Совет депутатов «Пудомягское сельское поселение»
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления публичных сервитутов на территории МО «Пудомягское сельское поселение».
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования
«Пудомягское сельское поселение» Л.И.Буянова
Приложение
к решению Совета депутатов от 25 мая 2016 года
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПУДОМЯГСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения земельных отношений и обеспечения законных интересов собственников, землепользователей, землевладельцев, органов местного самоуправления и населения муниципального образования «Пудомягское городское поселение» (далее – муниципальное образование).
1.2. Положение определяет порядок установления публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования.
1.3. Действие Положения распространяется на всех участников земельных отношений (собственников, землепользователей, землевладельцев) на территории муниципального образования.
1.4. Публичный сервитут устанавливается одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном пользовании. Администрация муниципального образования принимает решение об установлении публичного сервитута независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.
1.5. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
1.6. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.7. Публичный сервитут устанавливается для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения
Публичные сервитуты на территории сельского поселения могут устанавливаться для:
а) прохода или проезда через земельный участок;
б) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
в) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
г) проведения дренажных работ на земельном участке;
д) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
е) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
ж) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
з) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
и) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
к) свободного доступа к прибрежной полосе.
1.8. Сервитут может быть срочным или постоянным.
1.8.1. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
1.9. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
1.10. Публичный сервитут прекращается в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута.
1.11. Публичные сервитуты не могут быть установлены в отношении земельных участков, если:
1.11.1. Установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка полностью и (или) по целевому назначению.
1.11.2. Цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута.
2. Порядок установления публичных сервитутов
2.1. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения муниципального образования, устанавливаются постановлением администрации муниципального образования. Администрация муниципального образования устанавливает публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству физических и юридических лиц.
2.2. Органом, координирующим работу по установлению публичных сервитутов на территории муниципального образования, является межведомственная комиссия по земельным отношениям муниципального образования (далее - комиссия).
2.3. Лицо, заинтересованное в установлении публичного сервитута, обращается с представлением или ходатайством об установлении публичного сервитута в администрацию муниципального образования.
2.4. Представление или ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
2.4.1. О земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования.
2.4.2. О собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные государственной регистрации юридического лица (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц), фамилию, имя, отчество физического лица, адрес места жительства, его паспортные данные и данные государственной регистрации права на земельный участок. Данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок представляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра.
2.4.3. О цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления.
2.4.4. О предлагаемом сроке действия публичного сервитута.
2.4.5. О сфере действия публичного сервитута.
2.5. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица (далее - ИПБОЮЛ), физическим лицом (лицами) с указанием: для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, местожительства, а для юридического лица или ИПБОЮЛ - полного наименования, данных государственной регистрации и индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) с приложением выписки из ЕГРЮЛ.
2.6. После регистрации в администрации муниципального образования представления или ходатайства об установлении публичного сервитута в течение 3 дней собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка направляется письменное извещение.
2.7. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом принимается в течение 60 дней со дня регистрации представления или ходатайства. Решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается в случаях, если:
2.7.1. Установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка.
2.7.2. Цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута.
2.7.3. Не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута.
2.7.4. Публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка.
2.7.5. Отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
2.8. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает инициатор его установления. В случае если инициатором является орган местного самоуправления, то общественные слушания по установлению публичного сервитута проводит администрация муниципального образования.
2.9. К представлению или ходатайству об установлении публичного сервитута прилагаются: кадастровый паспорт земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут; план земельного участка на картографическом материале, изготовленный за счет средств инициатора публичного сервитута, с отображением на нем той части земельного участка, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута.
3. В случае принятия комиссией решения о возможности установления публичного сервитута при наличии всех необходимых документов и протокола общественных слушаний администрация муниципального образования в 60 дневный срок принимает решение об установлении публичного сервитута.
3.1. Постановление администрации муниципального образования об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения: о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения; о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: в отношении юридического лица или ИПБОЮЛ - полное наименование, данные его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН); в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество, его паспортные данные и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН); о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком; о сроке действия публичного сервитута; об условиях установления публичного сервитута.
3.2. Копия постановления администрации муниципального образования об установлении публичного сервитута в течение 3 дней со дня принятия решения направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.
3.3. Администрация муниципального образования обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на данный земельный участок в связи с установлением публичного сервитута. Уведомление правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, о государственной регистрации ограничения права на земельный участок осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Постановление администрации муниципального образования об установлении публичного сервитута в течение 1 рабочего дня со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в источнике официального опубликования и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования.
3.4. В случае невозможности установления публичного сервитута на основании заключения комиссии в течение 3 дней со дня принятия решения инициатору направляется заказным письмом с уведомлением мотивированный отказ в установлении публичного сервитута.
3.5. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить руководителю администрации муниципального образования заявление о прекращении публичного сервитута. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней после его регистрации.
3.6. В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец требует изъятия у него, в том числе путем выкупа, данного земельного участка с возмещением заинтересованным лицом убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, осуществляют защиту своих прав в судебном порядке.
3.7. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений. Администрация муниципального образования своевременно извещает в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивает возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.
3.8. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.
Новое на сайте:
- К Новому году работники Отделения СФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области передали гуманитарную помощь участникам СВО
- Как вырастет размер пенсии работающих пенсионеров в январе 2025 года
- С начала 2024 года 2740 жителей Санкт-Петербурга и Ленобласти с длительным стажем досрочно вышли на пенсию
- В связи с ростом случаев гибели и травматизма людей на пожарах, отдел надзорной деятельности и профилактической работы Гатчинского района настоятельно напоминает
- Информирование заинтересованных лиц сельхоз.зу
- С начала 2024 года 640 педагогов Санкт-Петербурга и Ленинградской области вышли на пенсию досрочно
- Отделение Социального фонда по СПб и Ленобласти предостерегает граждан от мошенников!
- ИЗВЕЩЕНИЕ О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2023 года № 789
- Ветераны СВО будут проходить лечение в центрах реабилитации Социального фонда
- ИЗВЕЩЕНИЕ О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 08.11.2021 № 706
- Постановление № 1150. О запрете выхода граждан на ледовое покрытие водных объектов на территории Пудомягского сельского поселения в зимний период 2024-2025гг.
- В петербургском Центре общения старшего поколения прошли лекции по финансовой грамотности
- С начала 2024 года Отделение Социального фонда по СПб и ЛО компенсировало стоимость полиса ОСАГО 863 жителям региона
- "Об утверждении и ведении Реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории Пудомягского сельского поселения"
- Постановление № 1117. "Об утверждении и ведении Реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории Пудомягского сельского поселения"