Решение № 239. Об экспертном заключении контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района Ленинградской области на проект Решения Совета депутатов МО «Пудомягское сельское поселение» «О бюджете МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского МР
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПУДОМЯГСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
« 15 » ноября 2018 года № 239
Об экспертном заключении контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района Ленинградской области на проект Решения Совета депутатов МО «Пудомягское сельское поселение» «О бюджете МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»
Рассмотрев экспертное заключение Главного инспектора Контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района Ленинградской области Н.Б. Домниной на проект Решения Совета депутатов МО «Пудомягское сельское поселение» «О бюджете МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов», руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст.19 Федерального закона от 07.02.11 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о контрольно-счетной палате Гатчинского муниципального района, Уставом Пудомягского сельского поселения, Совет депутатов Пудомягского сельского поселения
Р Е Ш И Л:
1. Принять к сведению экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района Ленинградской области на проект Решения Совета депутатов МО «Пудомягское сельское поселение» «О бюджете МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит размещению на официальном сайте Пудомягского сельского поселения.
Глава Пудомягского сельского поселения Л.И.Буянова
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Совета депутатов муниципального образования Пудомягское сельское поселение «О бюджете муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»
Экспертное заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования Пудомягское сельское поселение «О бюджете муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» (далее проек решения о бюджете) подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», положения о Контрольно-счетной палате Гатчинского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района от 27.02.2015 № 45, положения о бюджетном процессе в Пудомягском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Пудомягское сельское поселение от 30.05.2013 № 238 (ред. от 09.11.2017 №176, далее – Положение о бюджетном процессе), в соответствии с положениями стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района от 21.08.2015 № 1-о, на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района Вихровского И.Е. от 16.10.2018 № 52-р главным инспектором Домниной Н.Б.
1. Общие положения
В рамках подготовки настоящего заключения проведен анализ муниципальных правовых актов, составляющих основу формирования бюджета Пудомягского сельского поселения, иных документов, материалов, расчетов по формированию проекта бюджета и показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, включая:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Пудомягского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2019 – 2020 годов, одобренные постановлением администрации от 05.10.2018 № 461;
- прогноз социально-экономического развития Пудомягского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов, одобренный постановлением администрации от 21.09.2018 № 426;
- муниципальную программу «Социально-экономическое развитие муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области на период 2018 – 2020 годы», утвержденную постановлением администрации от 28.12.2017 № 568.
Проверено и проанализировано соответствие проекта решения о бюджете и представленных одновременно с ним документов и материалов на очередной финансовый год и плановый период положениям БК РФ, включая соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации: сбалансированность бюджета, прозрачность, адресность и целевой характер бюджетных средств, подведомственность расходов бюджетов, единство кассы, результативность и эффективность использования бюджетных средств.
2. Общая характеристика проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Исполнена статья 184.1 БК РФ в части основных характеристик бюджета, содержащихся в проекте решения о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов:
- прогнозируемый общий объем доходов на 2019 год в сумме 35 963,61 тыс.руб., на 2020 год в сумме 37 181,65 тыс.руб., на 2021 год в сумме 38 226,29 тыс.руб.;
- прогнозируемый общий объем расходов на 2019 год в сумме 36 481,39 тыс.руб., на 2020 год в сумме 38 096,61 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы – 909,01 тыс.руб., на 2021 год в сумме 39 236,84 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы – 1 868,42 тыс.руб.
Прогнозируемый дефицит бюджета на 2019 год в сумме 517,78 тыс.руб., на 2020 год в сумме 914,96 тыс.руб., на 2021 год в сумме 1 010,55 тыс.руб. не превышает установленное статьей 92.1 БК РФ ограничение объема дефицита бюджета 10 % от общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и составляет 2,79 %, 4,79 % и 5,11 %, соответственно.
Источники финансирования дефицита бюджета – изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – соответствуют статье 96 БК РФ.
Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, запланирован на 2019 год в сумме 17 417,08 тыс.руб., на 2020 год в сумме 18 088,88 тыс.руб., на 2021 год в сумме 18 444,50 тыс.руб..
Размер резервного фонда планируется в сумме 65,6 тыс.руб. ежегодно и не превышает установленное статьей 81 БК РФ 3 % ограничение от общего объема расходов.
Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2020, на 01.01.2021 и на 01.01.2022 установлен в размере 1 800,0 тыс.руб.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда запланирован в размере 3 675,70 тыс.руб. ежегодно. Дорожный фонд создан решением Пудомягского сельского поселения от 19.12.2013 № 275 «О дорожном фонде муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области» и утвержден порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда.
Принцип достоверности бюджета, закрепленный в статье 37 БК РФ, обеспечен.
3. Доходная часть проекта бюджета муниципального образования
Прогноз доходов муниципального образования Пудомягское сельское поселение основан на прогнозе собственных доходов на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, рассчитанных исходя из основных показателей социально-экономического развития и ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2018 году и безвозмездных поступлений, предусмотренных проектом закона об областном бюджете Ленинградской области на 2019-2021 годы.
В состав доходов бюджета поселения включены налоговые доходы; доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Общий объем доходов бюджета на 2019 год планируется в сумме 35 963,61 тыс.руб., на 2020 год – 37 181,65 тыс.руб., на 2020 год – 38 226,29 тыс.руб.
Исполнение доходной части бюджета в 2019 году планируется обеспечить на 51,57 % за счет собственных доходов, формируемых налоговыми и неналоговыми платежами, которые планируются в сумме 18 546,53 тыс.руб. Объем прогнозируемых собственных доходов прогнозируются на плановый период 2020 - 2021 годов – 19 092,77 тыс.руб. и 19 781,79 тыс.руб. соответственно.
По отношению к прогнозируемым назначениям 2019 года в плановом периоде 2020 - 2021 годов собственные доходы увеличатся на 1 218,04 тыс.руб. (на 3,39 %) и на 2 262,68 тыс.руб. (на 6,29 %), соответственно.
Безвозмездные поступления на 2019 году предусмотрены в размере 17 417,08 тыс.руб. Объем прогнозируемых назначений на плановый период 2020 - 2021 годы составляет 18 088,88 тыс.руб. и 18 444,50 тыс.руб. соответственно.
4. Расходная часть проекта бюджета муниципального образования
Объем и структура расходов бюджета муниципального образования Пудомягское сельское поселение на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов сформированы с учетом возможностей доходной базы и установленными расходными обязательствами.
Исходя из объема доходов бюджета поселения, расходы бюджета на 2019 год запланированы в сумме 36 481,39 тыс.руб., на 2020 год - 38 096,61 тыс.руб., на 2021 год - 39 236,84 тыс.руб.
В соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе, приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 20.09.2018) в решении о бюджете планируется утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета по 1 муниципальной программе и непрограммным направлениям деятельности.
Ведомственной структурой расходов бюджета бюджетные ассигнования установлены главному распорядителю бюджетных средств - администрации Пудомягского сельского поселения и получателю бюджетных средств – муниципальному учреждению культуры «Пудомягский культурно-досуговый центр».
В разрезе функциональной структуры в 2019 году наибольшую долю составляют расходы на общегосударственные вопросы – 37,98 %, на жилищно-коммунальное хозяйство – 22,72 %, на культуру — 16,95 %.
Объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета, тем самым соблюден принцип сбалансированности бюджета, установленный статьей 33 БК РФ.
5. Применение программно-целевого метода планирования расходов бюджета.
Проект бюджета муниципального образования Пудомягское сельское поселение сформирован на основе программно-целевого метода бюджетного планирования.
Постановлением администрации Пудомягского сельского поселения от 28.12.2017 № 568 утверждена муниципальная программа «Социально-экономическое развитие муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области на период 2018-2020 годы».
Проектом решения о бюджете общий объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации муниципальной программы, предусмотрен в сумме 66 302,33 тыс.руб., в том числе:
в 2019 году – 21 810,76 тыс.руб. что составляет 59,79 % от общего объема расходов бюджета;
в 2019 году – 22 004,10 тыс.руб., что составляет 59,17 % от общего объема расходов бюджета;
в 2020 году – 22 487,47 тыс.руб., что составляет 60,18 % от общего объема расходов бюджета.
Бюджетные ассигнования внепрограммной части бюджета планируются по разделам «Общегосударственные вопросы», «Национальная оборона», «Социальная политика» в общей сумме 44 735,08 тыс.руб., в том числе:
в 2019 году – 14 670,63 тыс.руб. что составляет 40,21 % от общего объема расходов бюджета;
в 2020 году – 15 183,50 тыс.руб., что составляет 40,83 % от общего объема расходов бюджета;
в 2021 году – 14 880,95 тыс.руб., что составляет 39,82 % от общего объема расходов бюджета.
6. Выводы и предложения.
В результате проведенной экспертизы проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области «О бюджете муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020-2021годов» можно сделать выводы:
основные характеристики и особенности проекта решения о бюджете, включая действующие и принимаемые расходные обязательства, обоснованы;
проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период соответствует в целом Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным, регламентирующим бюджетный процесс нормативно-правовым актам.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Гатчинского муниципального района И.Е.Вихровский
Новое на сайте:
- Более 200 тысяч федеральных льготников из Санкт-Петербурга и Ленобласти выбрали получение набора социальных услуг в натуральной форме
- О проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 47:23:0312001:91, расположенного по адресу: д. Корпикюля, ул. Глиняная, д.7
- О проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 47:23:0312001:94, расположенного по адресу: д. Корпикюля, ул. Глиняная, д.7а
- Отделение Социального фонда по Санкт-Петербургу и Ленобласти оформило более 2,3 миллиона пособий по временной нетрудоспособности
- Заключение о результатах публичных слушаний
- Уважаемые специалисты, оформляющие справки о поголовье скота, получателям субсидии на возмещение части затрат по приобретению комбикорма!
- Отдел по АПК ГМР сообщает о приеме документов на получение субсидии по приобретению комбикорма на содержание сельскохозяйственных животных и птицы!
- Свыше тысячи страхователей СПб и ЛО получили квалифицированные консультации в телеграм-чате регионального Отделения Социального фонда России
- Постановление № 987. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
- Постановление № 986. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
- Постановление № 985. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
- Постановление № 984. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
- Постановление № 983. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в собственность бесплатно»
- Постановление № 982. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
- Постановление № 981. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги